В январе 2010 года исполнилась значимая дата в мировой культуре: 150 лет со дня рождения великого русского классика А.П.Чехова. В наши дни А.П.Чехов – наиболее читаемый писатель. Его пьесы ставят в театрах всего мира, а рассказы и повести переведены на языки более чем 100 народов. Герои произведений А.П.Чехова наделены такими качествами, которые часто встречаются у современников и никого не оставляют безразличными.
В связи с этим событием в нашей гимназии стартовал проект «С надеждой и уважением к потомкам». В подготовке проекта принимали участие 7, 8, 10 классов. Мы обсудили наши интересы и разделились на группы: социологи, литературоведы, искусствоведы, знатоки, экскурсоводы. Работа предстояла нелегкая: нужно было ознакомиться с материалами критической литературы, Интернет-источниками, выбрать необходимую информацию, проанализировать ее, подобрать соответствующие отрывки из произведений (музыкальных и кино-), созданных по мотивам произведений писателя, отобрать нужное и создать собственные работы, использовав при этом возможности информационных технологий. Несмотря на большой объем работы, долгосрочный карантин, мы справились с поставленной задачей. Через два месяца проект был готов.
Для начала мы представили работу нашим одноклассникам, ученикам 7 и 8 классов на мероприятии «Ах, зачем нет Чехова на свете!», посвященном защите проекта. Каждая группа защищала свою презентацию, публикацию, веб-сайт. Мы тщательно готовились к выступлению, потому что нужно было не только показать знания по теме, но и уметь ответить на вопросы, и, конечно же, быть красноречивыми, но помнить при этом, что «краткость – сестра таланта» (А.П.Чехов).
Что дало каждому из нас участие в проекте? Во-первых, мы узнали много интересных фактов из биографии писателя, во-вторых, прочитали рассказы и пьесы А.П.Чехова, в-третьих, создавая собственные работы, освоили компьютерные технологии, и самое главное – совершенствовали умения и навыки в работе с информацией: учились ее анализировать, оценивать, синтезировать. Не менее важным результатом мы считаем формирование умения работать в команде, конструктивно вести диалог, общаться, принимать решения. Это именно то, что пригодится в жизни каждому из нас для того, чтобы самореализоваться и стать успешными людьми.
Итоги нашей работы таковы:
• Ученицы 10 класса Харченко Анжелика, Хухровская Ольга, Корж Анна создали виртуальную экскурсию в галерею «Чехов-Арт», где расскажут Вам о воплощении чеховских сюжетов в кино, балете, опере.
• Семенов Александр и Калюкин Константин, ученики 8-А класса, приглашают Вас на экскурсию в города, где есть памятники героям А.П. Чехова.
• Любителям литературы и не только им интересно будет ознакомиться со словарем «Говорящие фамилии», составленным Бондаренко Ярославой и Бондаренко Владиславой, ученицами 8-А и 7-Б классов. Прочитав его, Вы узнаете много интересного о происхождении фамилий чеховских персонажей. Возможно, Вам захочется узнать и о происхождении своей фамилии?
• Посмотреть пьесу в 3 действиях «Ба! Знакомые все лица…» Вас приглашает ученица 8-Б класса Колотовкина Юлия.
• Бойченко Татьяна, ученица 8-А класса рада познакомить Вас с интересными фактами из жизни писателя, а также представить Вашему вниманию виртуальную библиотеку, «Цитатник», в котором собраны крылатые выражения и остроумные высказывания А.П.Чехова.
Работа над проектом завершена, мы заняли 1 место в районном и областном конкурсах. Но на этом наше знакомство с великим писателем не закончилось. Мир Чехова – удивителен, герои современны, а наш проект – это старт к познанию наследия классика.
До новых встреч.
С уважением, Корж Анна, Хухровская Ольга, ученицы 10 класса, Колотовкина Юлия, ученица 8-Б класса.
В связи с этим событием в нашей гимназии стартовал проект «С надеждой и уважением к потомкам». В подготовке проекта принимали участие 7, 8, 10 классов. Мы обсудили наши интересы и разделились на группы: социологи, литературоведы, искусствоведы, знатоки, экскурсоводы. Работа предстояла нелегкая: нужно было ознакомиться с материалами критической литературы, Интернет-источниками, выбрать необходимую информацию, проанализировать ее, подобрать соответствующие отрывки из произведений (музыкальных и кино-), созданных по мотивам произведений писателя, отобрать нужное и создать собственные работы, использовав при этом возможности информационных технологий. Несмотря на большой объем работы, долгосрочный карантин, мы справились с поставленной задачей. Через два месяца проект был готов.
Для начала мы представили работу нашим одноклассникам, ученикам 7 и 8 классов на мероприятии «Ах, зачем нет Чехова на свете!», посвященном защите проекта. Каждая группа защищала свою презентацию, публикацию, веб-сайт. Мы тщательно готовились к выступлению, потому что нужно было не только показать знания по теме, но и уметь ответить на вопросы, и, конечно же, быть красноречивыми, но помнить при этом, что «краткость – сестра таланта» (А.П.Чехов).
Что дало каждому из нас участие в проекте? Во-первых, мы узнали много интересных фактов из биографии писателя, во-вторых, прочитали рассказы и пьесы А.П.Чехова, в-третьих, создавая собственные работы, освоили компьютерные технологии, и самое главное – совершенствовали умения и навыки в работе с информацией: учились ее анализировать, оценивать, синтезировать. Не менее важным результатом мы считаем формирование умения работать в команде, конструктивно вести диалог, общаться, принимать решения. Это именно то, что пригодится в жизни каждому из нас для того, чтобы самореализоваться и стать успешными людьми.
Итоги нашей работы таковы:
• Ученицы 10 класса Харченко Анжелика, Хухровская Ольга, Корж Анна создали виртуальную экскурсию в галерею «Чехов-Арт», где расскажут Вам о воплощении чеховских сюжетов в кино, балете, опере.
• Семенов Александр и Калюкин Константин, ученики 8-А класса, приглашают Вас на экскурсию в города, где есть памятники героям А.П. Чехова.
• Любителям литературы и не только им интересно будет ознакомиться со словарем «Говорящие фамилии», составленным Бондаренко Ярославой и Бондаренко Владиславой, ученицами 8-А и 7-Б классов. Прочитав его, Вы узнаете много интересного о происхождении фамилий чеховских персонажей. Возможно, Вам захочется узнать и о происхождении своей фамилии?
• Посмотреть пьесу в 3 действиях «Ба! Знакомые все лица…» Вас приглашает ученица 8-Б класса Колотовкина Юлия.
• Бойченко Татьяна, ученица 8-А класса рада познакомить Вас с интересными фактами из жизни писателя, а также представить Вашему вниманию виртуальную библиотеку, «Цитатник», в котором собраны крылатые выражения и остроумные высказывания А.П.Чехова.
Работа над проектом завершена, мы заняли 1 место в районном и областном конкурсах. Но на этом наше знакомство с великим писателем не закончилось. Мир Чехова – удивителен, герои современны, а наш проект – это старт к познанию наследия классика.
До новых встреч.
С уважением, Корж Анна, Хухровская Ольга, ученицы 10 класса, Колотовкина Юлия, ученица 8-Б класса.
Немає коментарів:
Дописати коментар